22:08 

О моде и сексе. Коротко, с картинками о главном

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Мода и секс взаимозависят друг от друга. А мы - от них. Какими были идеалы красоты и сексуальности с Античности до XXI века?

Античность

Греки не принимали никаких форм уродства и отклонения. Яркий пример - небезызвестный спартанский обычай выбрасывать слабых и некрасивых детей.

Греки стремились к телесной гармонии, а одеждой всячески подчеркивали обнаженное тело: оголяли женскую грудь, на Олимпийских играх участники были абсолютно нагие и т.п.

Римляне хотели подражать грекам, но не вышло - они были гедонистами: объедались, позволяли себе роскошные излишества.

С появлением христианства появилось понятие стыда. Голышом ходить стало не принято. Возникло женское белье - кожаная полоска и кожаные трусики.

Христианская культура положила конец эпохе любования телом. Произошла смена идеалов красоты.

Больше здесь





Средние века (IV-XIV века)

Мужчина должен был походить на Христа: слабая мускулатура, изможденное лицо, бледный, полумертвый человек. Не способен пробудить сексуального желания. Да оно и не нужно было - церковь наложила табу на сексуальность в моде.

Волосатые мужчины стали считаться исчадием ада вплоть до XX века. Элита общества должна была быть чистой и безволосой.

Похожие требования были и к женской красоте.

Ренессанс (XV-XVI века)

Всплеск интереса к сексу и эротике в моде. Художники стремились повторить греческий канон красоты. С поправками на современность.

Мужчина эпохи «классически красив» - широкоплечий, с подтянутым животом, длинными ногами, кудрявой шевелюрой и бородкой.Красавцы-мужчины и некрасавцы-мжчины считали своим долгом подчеркнуть самое ценное, что у них было - детородный орган. Все мужские костюмы имели гульфик, который иногда достигал неприличных и нереалистичных размеров. В Лондоне портной делал гульфики длиной в локоть (около 40 см). Гульфики 60 лет расшивали, украшали, выполняли из тканей контрастного цвета. Дамы, однако, вскоре перестали обольщаться и поняли, что нередко реклама товара сильно расходится с его реальными... кхм... качествами.

После долгого периода моды на маленькую грудь мода сделала акцент на грудь. Красивая женщина должна была быть поджарой, сильной духом, с грудью-айвой (приблизительно 2-3 размер). Кстати, художники соцарта копировали именно этот тип женщины.

Так как фетишем стала именно грудь, то ее всячески подчеркивали. Для начала красили соски малиновым соком или соками шиповника и смородины. Далее дамы надевали новый тип платья - отрезное по талии и с декольте, которое подчеркивало красоту груди и пленительную разницу между талией и бедром.

Очень ценилась красота юности, потому ее всячески имитировали - нежным румянцем, высокой грудью. Высокую грудь помогал «сделать» корсет, ставший лучшим другом девушек и женщин на ближайшие 5 веков. Первые корсеты были сне лишены садо-мазо подтекста. Не забудем, что XV-XVI века было временем повсеместно отжигавшей инквизиции. Женский корсет того времени не только поддерживал грудь, но и умерщвлял плоть и помогал сохранить благочестие. Он закрывался на замок, а ключик в паре с ключом от пояса верности вручался мужу, отбывающему на войну в дальние страны, в качестве памятного сувенира.

Очень ценилась и белая кожа (загар вошел в моду с 20-х годов XX века). Поэтому дамы дружно пили уксус, заедая его мелом, и лежали в ванной, наполненной молоком. Золотистые и рыжие Венеры завораживали мужчин.

XVI век стал эпохой разрезов (с 1530-х годов). История возниктовения этой фишки курьезна. Ткань была в те времена еще дороже, чем в наше время. Потому одежду не выбрасывали никогда, а штопали и передавали по наследству. Воины-наемники не всегда могли раздобыть ткань нужного цвета, и потом латали дыры тем, что отвюют у соперника. Дворянство сочло наложение ткани на ткань красивым и принялось лихорадочно кромсать свою одежду.

В моде того времени царила симметри, геометрия и черный цвет. Мужчины и женщины стали носить необычные воротнички, голова казалось лежащей на белом блюдце. Женщины были закованы в корсет, а фижмы, введенные Марией Медичи, уничтожали линию бедра, превращая фигуру женщины в геометрическую композицию: голова - «блюдце» - квадрат - квадрат.


Джованни Баттисто Морони «Мужской портрет», 1565 год




Барокко (XVII век)

Дамы полнеют. Женщина эпохи барокко имела пышную грудь, веселый нрав, розовые щечки и параметры королевы моды Марии Медичи - 100-100-100. Правда. Так же такие дамы не чурались скабрезных шуточек под бокал пивка с рыбкой и мясцом. Идеальная женщина должна была пить, хохотать и веселиться до упаду (предположительно в кровать к мужчине). Вообще барокко считается эпохой плотской любви: сказался средневековый сексуальный пост.

Фетишем эпохи стал глубокий пупок. Идеальным считался такой, который вмещал в себя бокал вина.

Борочные мужчины были так же порочны и полны. Еще бы! Так много пить пива и мало двигаться! Жиртресты захватили мир и, что закономерно, вошли в моду. Они носили свободный камзол, отложной воротничок, панталоны и шаровары. Шаровары, к слову, были очень неоднозначной вещью. Мольер делал ехидные замечания по поводу недоюбки-недопанталон.

Мужчины были украшены бантами, кружевами, вышивкой, носили чулочки и высоченные каблуки, парики... Сладенькие. Хотя не, так мужчин станут называть позднее.

Кружева стали модной фишкой. По ним сходили с ума. Они стали символом общественного положения. Франция превратилась в столицу моды благодаря именно им: «Мода для Франции- все равно что золотые копи в Перу для Испании». Франция завоевала монополию на кружево, цена которого была запредельная.

Вторым модным трендом стала растительная вышивка.





«Галантная эпоха» или Время «опасных связей» (XVIII век)

Вот оно - время разврата (а не наши дни, как полагают бабушки). Быть девственницей в 12 лет считалось неприличным, тети помогали своим племенняикам постичь азы любовных утех, быть содержансткой богатого аристократа было стилем жизни светской дамы. В эту скандальную эпоху растление малолетних было нормальным явлением: мадам Помпадур для своего любовника, короля Франции, создала специальный секс-заповедник (Олений парк), где венценосная особа могла «поохотиться» на молодых девочек.

Впрочем, юные особы отнюдь не были невинными Бемби. Они сознательно стремились в Версаль в поисках папика и того счастья, который он мог им обеспечить. Титул, замок, земли и пожизненное содержание - все это обеспечивала любовная связь. Вот только на что ловить самца? Во-первых, сделать декольте еще глубже - чтобы грудь аж вываливалась. Во-вторых, перестать носить белье. Ради экономии времени дамы отказались от труселей, оставив лишь чулочки да подвязки: время - деньги 9а так же замок, титул...).

Женщины легко беременели, рожали и сдавали детей в монастыри на воспитание, а сами находились в активном поиске покровителей. Они стремились совершенствовать свои любовные навыки. В это время появился
«женский массаж». Его привнесла графини Дюбари и ее арабский любовник-массажист ;-)

Мужчины и женщины продолжали носить парики. Теперь их пудрили на радость мышкам. в них живущих. Оба пола красились, т.к. без косметики после полночных ужинов, переходящих в оргии, ко двору необходимо было явиться свежими. Дамы щедро наносили румяна. По словам Казановы, румяна являлись «наступательным оружием обольстительницы».

Дамы носили платья ярких цветов из индийского ситца (очень дорогого), в то время как простой люд мог рассчитывать максимум на отрез ткани бордового цвета.

Больше здесь



«Бесстыжая эпоха» периода директории и империи Наполеона (конец XVIII - начало XIX веков)

Мужчины ушли на войну, их стало меньше, возросла конкуренция на рынке невест - и женщины разделись. Ампир - эпоха прозрачных платьев и оголенной груди. Полупрозрачные муслиновые платья мочили, чтобы те прилипали к телу.

Вновь вернулся греческий канон красоты. Белая кожа была все еще привлекательной. К уксусно-меловой диете добавился синий карандаш. С его помощью дамы прорисовывали себе вены, чтобы кожа казалась тонкой и еще более бледной. В моду вошел образ болезненной барышни, иметь туберкулез стало страсть как круто.

Мужчины же примерили мундир (вместо пантолончиков с рюшами) и остались очень довольны. В моду вернулся образ бравого военного. Дамы изнывали от желания, мужчины горделиво гарцевали на конях.

Больше здесь




Период романтизма или бидермайер (середина XIX века)

Это время, когда фетишем стала талия - и у женщин, и у мужчин. Оба пола оделись в корсеты. Талию стягивали в среднем до 36 см. Было принято сравнивать объем талии красавицы с объемом шеи ее кавалера. Некоторые дамы даже ложились под нож, чтобы вырезать лишние ребра и сделать себя тоньше. Без наркоза. Вместо него - 2 стакана чистого спирта.

Мужчины занялись бизнесом, надев деловые костюмы, а женщины обрядились в многослойные платья и кринолины, став недосягаемыми, чопорными и целомудренными. В обществе стали ценится классические патриархальные семьи, где жена воспитывает в среднем 7-9 детей, а мужчина ее полностью обеспечивает. В моду вошла девственность. Дамы обзавелись «пристойным» бельем. Это были, во-первых, корсеты, которые хитро зашнуровывались, а ревнивые мужья завязывали на низ специальные, «фирменные», бантики, по состоянию которых могли точно узнать: вылезали их благоверная в течение дня из корсета или нет. Во-вторых, широкие до колена панталоны с разрезом по центральному шву, чтобы даме было удобнее в пышных платьях ходить в туалет. Белье было кремового цвета или слоновой кости. Черное носили только проститутки. Красное считалось вульгарным.

Сексуальным элементом стали подвязки. Их украшали вышитыми девизами:

«Будет счастлив тот, кто их застегнет»

«Если вы зашли так высоко, можете подняться еще выше»

«Каждый охотник знает, где живут зайчики»


Процесс одевания и раздевания дамы занимал от 40 минут. Это уничтожало возможность иметь быстрый секс (в предшествующем веке такого безобразия не было). Потому любовь перешла на иной уровень - духовный, платонический. Дамы и кавалеры читали литературу романтизма, вдохновляясь на подвиги духа.





Конец XIX века

С 1870 года начинается время тюрнюров. Носили их на ягодицах, что создавало русалочий силуэт. Ножки показать было невозможно, сесть ногу на ногу и вилять бедрами тоже. Мужчины приходили в экстаз от возможности увидеть носочек хотя бы туфельки - это было очень эротично!

Мужчины конца века носили корсет до тех пор, пока англичане не придумали спорт. Денди могли позволить себе отказаться от искусственной талии и щеголять подтянутыми аппетитными ягодицами :heart:

Красивый мужчина того времени имел лысую грудь (благодаря природе или восковой эпиляции) и стройное тело. Цирковой силач стал секс-символом эпохи, поскольку не только соответствовал эстетическому стандарту, но и носил трико, не скрывавшее волнующих рельефов. Замечу, что остальные мужчины носили в качестве белья длинные кальсоны и фуфайку.




Модерн (1890-е годы XIX века - 1920-е годы ХХ века)

Женщин было катастрофически мало. Потому их боготворили. К ней полностью изменилось отношение: если ранее женщина была земным созданием - матерью, любовницей, - то теперь она представлялась неземной феей, русалкой, прекрасным цветком. Идеальная дама имела белое тело, тонкую талию, грудь не менее 4 размера и умела принимать сексуальные позы. Сексуальность также подчеркивали длинные волосы, в том числе и в интимных местах. Это считалось стильным, шикарным и нравилось мужчинам.

Дамы все еще утягивались в корсеты. Но эта вещь стала фетишной. Его украшали лентами, оборками, вышивкой. Но самое главное - его можно очень быстро расстегнуть ;-)

Панталоны укорачивались, а чулки удлинялись. Черное белье считалось сексуальным, но вульгарным. Лидерство удерживал бежевый.

Сексуальность женского платья измерялась количеством отделки - кружева, вышивка, рюши.

Идеалом мужской красоты был спортивный лысогрудый мужчина, с прической бобриком, усиками. Он должен был быть готов к сексуальным битвам. Тип борца («солидного мужчины») был все еще популярен.

В это же время появились травести (мужчины, переодевающиеся в женщин).

Больше здесь




Между Первой и Второй (1910-1945 годы)

В канун Первой мировой войны женщины сняли корсеты и надели узкие юбки. Ходить в них было невозможно, зато линию "талия-бедро" они подчеркивали безукоризненно. Мода на грудь уступила триумфу любви к крутым бедрам. В 1910 год в женщины вместо корсетов и панталончиков надели комбинации, а мужчины длинные трико розового или телесного цвета.

Первая мировая война. В силу отсутствия денег, горячей воды и прочих неудобств, женщинам выгодно было отрезать волосы. Они стали работать вопреки своему желанию - так женщина-цветок погибла, и после войны ее место заняла девушка эпохи джаза - флаппер. Она любит шампанское, ройс-ройсы и бриллианты. Эдакий праздник, который всегда с тобой.

Длинные юбки канули в лету, женщины оголились. Появились глубокие декольте, оголенные спины, разрезы и вырезы. А все потому, что после войны мужчин вновь стало катастрофически мало - они или погибли, или вернулись калеками. Стржки стали еще короче, а макияж ярче: маленькие алые губки и темные глаза. На подиуме - женщина-вамп. При этом, она же женщина-мальчик. Мужчины, уставшие от войны, захотели чео-то чистого, юного - подростка, например. Так в моду вошла мальчиковая фигура без бедер, груди и талии.
Белая кожа уступила место загару - женщины стремились подражать негритянке Жозефине Бейкер.

Нехватка мужчин и эмансипация женщин (они становятся все более независимыми) породили закономерный вопрос: «А зачем вообще нужен мужчина?». И женщины переоделись в мужчин: стрижка, брюки, рубашка, обувь без каблука - появилась андрогинность в моде. Женщины так же осваивают лесбийские ласки, открываются первые клубы для «розовых». В мир пришли свободные роковые женщины: сигарета, спущенные чулки, все оголено, ничего лишнего - ни груди, ни многослойной одежды, ни мужчины.

Голливуд начал диктовать модные тенденции. Грета Гарбо, Марлен Дитрих задали уже известное направление: мужской костюм и бисексуальность.

Мужчины решили не отставать и открыли свои клубы! Мальчики освоили женский гардероб (благо дамы были коротко стрижены и не имели груди). Проходили даже конкурсы красоты для травести.

Красивым стали считать мужчин латинского происхождения (итальяны, бразильцы, испанцы). Идеальными были скуглокожие парни с загадочным взглядом, черными волосами и волосатыми ногами.

Мужское белье стало «в облипочку», короткое и трикотажное.

К 1930-м годам в моду вернулось классическое женское тело - грудь, попочка, талия. И рыжие волосы. Женщины впервые открыли живот. А с появлением оплачиваемых отпусков возникла мода на пляжи и пляжные костюмы, курортные романы и героя-моряка (рыбака, лесоруба).

После Второй мировой войны мужчин вновь не стало. Дамы снова пытались всеми правдами и неправдами завлечь оставшихся. Они надели платья от Диора, которые подчеркивали фигуру-гитару: грудь, талия, бедра. Идеалом стала низкорослая дама с большой грудью, короткими ножками и попкой - Мерлин Монро.

А самыми желанными мужчинами стали американские парни: рослые, мускулистые, с татушками, дурные, в уззззких джинсах, не скрывавших то, что ранее выпячивал гульфик. Женщины сходили с ума от тех, кого со времен Средневековья считали дьяволами - с волосатых мужчин. Мужчины продолжили раздеваться и заниматься спортом. В 1946 году они надели... СТРИНГИ!


Клара Боу стала секс-символом Америки.




«Бунташный век»

Далее мода меняется со скоростью десятилетия на тренд.

1960-е годы. Секс вновь витал в воздухе. О нем говорили, писали, его ругали, им занимались. Желанным мужчиной стал герой-любовник: спортивный, загорелый, с баками, в малюсеньких белых трусиках, всегда готовый. Женщины с ума сходили от плохих парней - образ вора, мафиози, дикого жителя джунглей...

Пластическая хирургия подарла травести возможность иметь грудь и носить модные платьица.

Женщины надели колготки с рисунком, сапоги-чулки и мини-юбки. А еще раздельные купальники и черное белье.


1970-е годы. Это годы зарождения сексуальной вульгарности. Женщины облились пергидролем, сняли лифчик. который их закрепощал (подлец!), сильно накрасили пухлые губы. Дизайнеры предлагали такие платья, в которых нужно было ходить без белья.

Секс начал превращаться в двигатель торговли. Возникли эротические балы.

1980-е годы. Чернокожие красавицы вновь вернулись на подиум. Одежда становилась все прозрачнее и агрессивнее. Мадонна, ставшая секс-символом, вернула в моду оголенный живот. Женщины надели бюстье, трусики с оборками и белые колготки. Так же дамы надели стринги.

В моде царил декаданс: женщины похожи на куртизанок, а мужчины носят пиджаки и бабочки на голое тело. В общем, эротики много. а вот вкус отсутствовал. Мода взяла курс на раздевание и унисекс.

Привлекательным типом мужчин стали тщедушные парни (спорт вышел из моды). Мужчина эпохи женственно-хипповый. Он с ног до головы одет в черную кожу.

Появились транссексуалы: благодаря хирургии они наконец-то смогли сменить пол.

1990-е годы. Самый желанный тип человека - транссексуал. Феминизм пошел на новый виток развития: женщины и дизайнеры начали травлю мужчин. Мужчины испугались и ложились под нож, или же запирались в корсеты. Появилась мода на наручники (видать. чтобы не сбегали).

Женщины хотели быть мужественными (культ бодибилдинга среди американок), а мужчины - наоборот.





2000-е годы

В наши дни тенденции предшествующих трех десятилетий вылились в стиль стиль эротиссимо (порно-шик). Все раздеваются, чтобы привлечь внимание и лучше продаваться. Кстати, лучшего всего сегодня продаются образы сладких, секси-мальчиков: полуголые, в неудобных позах, с пухлыми губками, сексуально томным взглядом... Желанный мужчина - жиголо мусульманского типа, наглый, самоуверенный, волосатый и... у шеста без штанов (в обоих смыслах).

Идеалом отношений становится смешение рас и насилие: «чтобы продать платье, нужно стилизовать изнасилование».


@темы: Удивительные культурные истории, Иллюстрации

URL
Комментарии
2012-08-25 в 22:37 

+Alecto+
родись военачальником, не родись поэтом(c)
большое спасибо за такой подробный пост!

не знала, что раньше и мужчины носили корсеты ;)

про то, что изнасилование современной секс-культурой пропагандируется, и считается идеалом отношений, очень верно подмечено.

равно и то, что секс-символ сейчас - знойный жиголо, каких сейчас пруд пруди на отдыхе в мусульманских странах на пляжах с туристами.

2012-08-25 в 22:39 

+Alecto+
родись военачальником, не родись поэтом(c)
на дайри есть сообщество Fashion Man, там очень много моделей такого типа.

2012-08-25 в 22:45 

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Возможно, я не права, но я думаю, что знойный мачо начал уступать место эксцентричному умнику:

Шелдон (Теория большого взрыва)
Шерлок (Шерлок Холмс, сериал)
мужчины из "Отдела новостей"

URL
2012-08-25 в 22:49 

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
хотя, с другой стороны, эта андрогинность, эти мальчики-модели, похожие на девушек... Не знаааююю

Но мой идеал красоты и поведения все тот же - мистер Дарси 1995 года:


URL
2012-08-25 в 23:22 

+Alecto+
родись военачальником, не родись поэтом(c)
Ringarin,

мне кажется, мода и шоу-бизнес с сериалами и фильмами развиваются в двух противоположных направлениях... В мире моды - андрогинность, а в шоу-бизнесе постепенно делаются ставки на умных, иногда желчных, как доктор хаус, мужчин. Если будет доказана их востребованность, то интеллектуальных персонажей станет больше :)

2012-08-25 в 23:23 

+Alecto+
родись военачальником, не родись поэтом(c)
о, у мистера дарси такие кудряшки :) и такой контраст между темными волосами и бледным лицом... красавчик. :)

   

Ringarin. Стилевые истории

главная