Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов


Теперь у журналистики своя собственная повестка дня: куда жить? Просвещать никого больше не требуется – информации полон Интернет. С информированием тоже проблем нет – люди в соцсетях активно и иногда излишне щедро делятся новостями: кто, что и где ел, как провел выходные и отпуск, что приключилось по дороге из дома на работу, есть ли пробки, поднялись ли цены в соседнем продуктовом, кто и с кем встречается, что пишет именитый сценарист по поводу новых «Мстителей» в своем твиттере, где распродажи и как работают мелкие чиновники на местах. Развлекают людей игры, но, главное – моллы. В общем, мы живем во времена, когда можно все и этого всего много. Разного. Завораживающего. Желанного. Волнующего. Вещи, еда, развлечения, новости несут нам эмоции. Хорошие эмоции. И мы хотим их все больше и больше – были бы возможности. Людям стало мало просто полезного или нужного, они хотят еще, чтобы дизайн был красивый, а лучше – модный, трендовый, с финтифлюшками. И удобный, как вездесущий вай-фай.

Выходит, чтобы СМИ оставались на плаву, им придется побыстренькому эволюционировать. В какой только общественно полезный вид? Давайте поразмышляем: я – в тексте, вы – в комментах.

Что мы имеем сейчас?

читать дальше

Начало

@темы: Иллюстрации, Удивительные культурные истории

Комментарии
17.08.2015 в 18:02

Я, конечно, человек далекий от журналистики. Но навскидку приходят на ум еще 2 функции СМИ - формировать общественное мнение и продавать товар (реклама прямая и косвенная). Или они уже утрачены?
17.08.2015 в 18:58

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Клав_дия, реклама - это источник их дохода, а не функция, а формирование общественного мнения сейчас в РФ заменено на тотальную пропаганду. Но я все же говорила о перспективах на будущее с учетом тенденции. Уже не интересно людям (не большинству пока), чтобы за них кто-то их мнение формировал - вот, в чем фишка. Народ метит в комментаторы (т.к. сами хотят давать оценку и учить других), а также хотят сами контент создавать (вот как я в бложике).
17.08.2015 в 19:16

Недавно встретила размышления о том, что в будущем каждый отдельный человек будет настраивать себе "информационный фильтр", описание под катом, ссылка вот.

читать дальше

Все-таки работа для СМИ остается, большинство людей слишком ленивы, чтоб самостоятельно генерить тексты (я, например :) ). Но тексты все равно нужны - для размышлений и как повод для общения.
17.08.2015 в 22:52

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Клав_дия, это Умберто Эко первым мысль озвучил о самодельных СМИ. Примерно это сейчас и происходит: мы настраиваем фильтры ВК, ходим проторенными дорожками по сайтам - это и есть то самое настраивание потоков информации

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail