11:58 

Куда жить?

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов


Теперь у журналистики своя собственная повестка дня: куда жить? Просвещать никого больше не требуется – информации полон Интернет. С информированием тоже проблем нет – люди в соцсетях активно и иногда излишне щедро делятся новостями: кто, что и где ел, как провел выходные и отпуск, что приключилось по дороге из дома на работу, есть ли пробки, поднялись ли цены в соседнем продуктовом, кто и с кем встречается, что пишет именитый сценарист по поводу новых «Мстителей» в своем твиттере, где распродажи и как работают мелкие чиновники на местах. Развлекают людей игры, но, главное – моллы. В общем, мы живем во времена, когда можно все и этого всего много. Разного. Завораживающего. Желанного. Волнующего. Вещи, еда, развлечения, новости несут нам эмоции. Хорошие эмоции. И мы хотим их все больше и больше – были бы возможности. Людям стало мало просто полезного или нужного, они хотят еще, чтобы дизайн был красивый, а лучше – модный, трендовый, с финтифлюшками. И удобный, как вездесущий вай-фай.

Выходит, чтобы СМИ оставались на плаву, им придется побыстренькому эволюционировать. В какой только общественно полезный вид? Давайте поразмышляем: я – в тексте, вы – в комментах.

Что мы имеем сейчас?

1. Феномен блогерства. Именно они посмели отобрать работу у журналистов: проводят захватывающие расследования, сообщают новости, приправленные самобытными комментариями, пишут аналитически материалы по темам, в которых они специалисты. То есть, дают сто очков вперед журналистам. Нередко аудитория одного блогера превышает численность читателей газеты. В наших реалиях это случилось, возможно, из-за недоверия к официальным СМИ, разыгрывающим день за днем сценки из Оруэлла.
Блогеры интересны и они «свои», из народа. Журналисты, в большинстве своем, или чужаки, подобострастно исполняющие заказ властных структур, или чужаки с замашками непризнанных гениев-страдальцев-интеллектуалов. Первые скучны и предсказуемы. Вторые еще и досаждают свои сложным дискурсом и склонностью видеть все в мрачных тонах.

2. Публичное обсуждение и анализ. Раньше люди черпали мнения из газет, книг и телепередач и обсуждали в узком кругу. Теперь же любое событие каждый из нас может сколько угодно долго комментировать хоть в блоге, хоть ВКонтакте, хоть в комментариях к материалу. Т.е. СМИ утратили монополию на комментирование реальности, став одними из комментаторов.

3. Мода на индивидуализацию и самовыражение. Ничто так не радует меня, как возможность очистить свою новостную ленту от мусорных пабликов и постиков с котиками, нытьем о кризисе и Украине! Думаю, я в стремлении настроить фильтры поступающей ко мне информации не одна такая. Ни одно традиционное СМИ, даже тематическое, не даст мне возможности видеть то, что мне приятно, и не видеть то, от чего воротит.

4. Ценность времени. Время – это уже не деньги. Это самое ценное и дорогое, что у нас есть. Не даром же столько фильмов снимают о кровавых войнах за него («Восхождение Юпитера», например). Любому человеку удобнее и приятнее обменять бесценные двадцать-тридцать минут своей жизни по дороге на работу не на «Радио Шансон», а на важные конкретно для него факты: «Что там с моим бывшим? Где друзья советуют провести выходные? Что новенького открыли в сфере моих интересов?». А зачем проводить время в томительном ожидании нового выпуска любимого журнала, когда можно прогуглить всю необходимую информацию?

5. Комфорт и красота. Удобный и креативный интерфейс решает, согласитесь. Даже рассыпаться в аргументах не стану – это лишнее.

Итак, теперь крутые СМИ обладают следующими характеристиками:

- они прописаны в сети
- их сайты имеют удобный интерфейс с богатым функционалом
- они способны поразить читателя креативными находками – дизайн, контент и техническая часть
- они активно взаимодействуют со своей аудиторией (вместо попыток запереться в башню из слоновой кости)
- они разнообразны, как по тематике, так и стилистике (больше колумнистов! Больше мнений!)

Остается лишь один, практический вопрос: как все это реализовать?

Начало

@темы: Удивительные культурные истории, Иллюстрации

URL
Комментарии
2015-08-17 в 18:02 

Клав_дия
Я, конечно, человек далекий от журналистики. Но навскидку приходят на ум еще 2 функции СМИ - формировать общественное мнение и продавать товар (реклама прямая и косвенная). Или они уже утрачены?

2015-08-17 в 18:58 

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Клав_дия, реклама - это источник их дохода, а не функция, а формирование общественного мнения сейчас в РФ заменено на тотальную пропаганду. Но я все же говорила о перспективах на будущее с учетом тенденции. Уже не интересно людям (не большинству пока), чтобы за них кто-то их мнение формировал - вот, в чем фишка. Народ метит в комментаторы (т.к. сами хотят давать оценку и учить других), а также хотят сами контент создавать (вот как я в бложике).

URL
2015-08-17 в 19:16 

Клав_дия
Недавно встретила размышления о том, что в будущем каждый отдельный человек будет настраивать себе "информационный фильтр", описание под катом, ссылка вот.

читать дальше

Все-таки работа для СМИ остается, большинство людей слишком ленивы, чтоб самостоятельно генерить тексты (я, например :) ). Но тексты все равно нужны - для размышлений и как повод для общения.

2015-08-17 в 22:52 

Ringarin
Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Клав_дия, это Умберто Эко первым мысль озвучил о самодельных СМИ. Примерно это сейчас и происходит: мы настраиваем фильтры ВК, ходим проторенными дорожками по сайтам - это и есть то самое настраивание потоков информации

URL
   

Ringarin. Стилевые истории

главная