воскресенье, 12 июня 2016
8 ЖИЗНЕННЫХ УРОКОВ ОТ ГРИМЕРОВ И
2 ЛИЧНЫХ ИНСАЙТА
Не люблю реалити-шоу, но это восхитительное! "Face off" - конкурс гримеров, он иллюстрирует процесс перехода от идеи к ее воплощению, раскрывает все косяки, подводные камни и возможности творческого труда.
Где искать вдохновение и какая идея "выстрелит"? читать дальшеЧтобы что-то создать, нужны идеи. В голове из ниоткуда они не рождаются. Сюрреалисты использовали сны и психоанализ Фрейда, дадаисты - детские рисунки и товары в магазинах, ампирная мода искала себя в культуре Древнего Рима, русские писатели до конца 19 века во всю копировали европейских и так далее. Гримеры проекта нашли вдохновение в океанариуме, старых кинотеатрах, заброшенной психбольнице, в массовой культуре, старых фильмах, вечеринке, зоопарке и даже на кладбище машин!

Самые классные идеи рождались на пересечении множества мемов:
«Ve Neill: Я думаю, киборг был так хорошо принят, потому что напоминает что-то такое знакомое. Это нечто, что мы уже раньше видели.
Glenn Hetrick: Нет такого понятия "оригинальная идея". Больше нет. Наша задача, как гримеров, как можно лучше отфильтровывать идеи. Киборг - отличная комбинация. Маленькие частички нашей любимой поп-культуры: научной фантастики, ужасов... И она (конкурсантка) смогла их отфильтровать в единый классный образ»
План сильно облегчает жизнь. читать дальшеЧтобы знать, что делаешь, нужен план. Он дает видение твоей работы в системе и помогает не сбиваться с пути в процессе. Да, его можно и иногда нужно корректировать. Но изначальное "что я в итоге хочу получить" должно быть.
Гримеры воплощали свои идеи в дизайн-эскизах. Это помогало им выбрать необходимые материалы для разных частей грима, распределить время работы, оценить промежуточные итоги. Работа всегда стопорилась у тех, кто не смог четко определиться с эскизом. И они проигрывали.
В жизни также. Неплохо бы иметь финансовый план, чтобы избегать импульсивных покупок. Хорошо бы иметь курс жизни в ближайшие год, два, три. Прекрасно знать, как ты выглядишь: твой колорит, размер, особенности строения, чтобы быстрее ориентироваться в магазинах и у парикмахера. В общем, план - всему голова.
Everybody steal.
читать дальшеГримеры моделировали новые части тела, отталкиваясь от базы - тела и лица модели. Это похоже на работу с идеей: берешь кусок реальности и трансформируешь его частично или целиком. Именно так рождались все великие творцы.
В нашей культуре посмодерна ничего нового не рождается. Мы лишь так или иначе обыгрываем знакомые сюжеты, приемы, мысли. Потому не стоит бояться учиться у других. Сам Пушкин в юные годы только и делал, что переписывал европейцев. Крылов так вообще басни переводил. Да и Жуковский - баллады. Но в итоге каждый внес что-то свое. И второе следствие: на этапе воплощения не стоит ударяться в креатив, если нет основы. Базовых знаний и навыков.Каждому свое.
читать дальшеЗалог удобного грима - верно подобранные материалы. Гримеры тестировали свои творения в самых разных условиях: в темноте, в воде, в танцах, в экстрим-шоу... И каждый раз их накладки и раскраска должны были выдержать такие испытания. И тут все решал выбранный материал. Слишком тяжелый грим мог порваться и упасть.
В отношениях та же история: если хочется нежности и романтики, глупо выбирать себе сурового дядьку
Для офисной одежды в серьезной фирме едва ли подойдет переливающийся атлас. А для хрупкой игривой девушки - образ суровой женщины-викинга. Принцип соответствия очень важен. Всем свое место и время, свои форма и материал.Аккуратность украсит более всего.
читать дальшеГрим мог быть красив по форме и цвету, завораживать дизайном, но его неаккуратное нанесение сильно портило эффект. Судьи оценивали работы издали и вблизи. Нередко их мнение резко менялось после детального изучения кромок, швов, переходов цвета. В жизни та же история: образ не спасти, если волосы грязные и концы секутся.
Laura Tyler была самым аккуратным гримером проекта.
Декор скроет огрехи.
читать дальшеЕсли педантичная проработка деталей все-таки не ваш конек, то стоит развивать навыки декора. Хорошая раскраска не раз спала посредственный дизайн и, наоборот, убивала очень клевую скульптуру. Маскировка красивостями многим знакома: поставили не смываемое пятно - сделали вышивку или аппликацию, подгорел пирог - срезали и посыпали сыром/украсили кремом. В общем, косяки можно или замаскировать, или творчески обыграть в духе "так и задумывалось".
Один в поле не видишь ошибок. читать дальшеСообщники, единомышленники и культурный контекст важны. Очень. Нельзя так просто взять, уйти от мира и сотворить что-то крутое. Не хватит ресурсов. А их как раз дает культура - идеи, знания, контекст. И сообщество по интересам. Эти люди могут поделиться своим опытом, подсказать какие-то важные детали. И не придется до всего этого доходить самому, штампуя корявые велосипеды.
Гримерам помогали сами же судьи и победили прошлых сезонов. Да они и друг с другом делились опытом, поддерживали и помогали в процессе. Отношения - это очень ценно. Лицо делает весь образ... Или убивает его. читать дальшеКак ни странно, если лицо гримеру не удавалось, то весь образ рушился. Никакой костюм или грудные накладки не спасали. Все-таки, мы общаемся лицами, бОльшая часть внимания на них сосредоточена.
Выходит, если у тебя недоброе выражение лица, то никакие розовые рюши не помогут стать нимфой. А люди с игривыми мордашками стремно смотрятся в деловых костюмах если не играть аксессуарами и цветами/принтами.
2 личных инсайта.
читать дальше
1. Ничто не дается сразу и просто. Каждый гример до проекта неустанно шлифовал свои навыки, критично оценивал работу и снова пытался углубить знания и умения. В итоге они запоминались, создавали крутых персонажей и даже выигрывали в итоге. Те же, кто громко вопил о своей гениальности и уверенности в идеальности работы, напротив, вылетали, как пробки шампанского, оставляя неприятное послевкусие.
Так что, быть не всегда довольной своей работой, уровнем знаний и умений не так уж плохо. Это может быть хорошим мотиватором для роста. Главное погоревать и сразу что-то сделать по улучшению.
2. Все очкуют и ошибаются. И этот факт не делает людей неудачниками или бездарями. Видимо, нужно иное отношение к своим провалам и страхам. Не "я никчемность", а "я вот это не умею, нужно бы научиться". Хотя, это слооожно. У меня все равно эмоции улетают
@темы:
Иллюстрации,
Кинематограф,
Медитация на мысль