воскресенье, 21 августа 2016
Героиня сегодняшнего поста
Джейн Эванс
Природа не пожалела сил, создавая ее. У Джейн сложная смесь типажей: наивная романтика, сложная романтика и капля натурального. Чем сложнее стилевой типаж, тем больше возможностей для образных решений. Так что Джейн природа наградила щедро. Порадуемся за нее

Наивный стиль - это детскость, трогательность, беззаботность, легкость, вера в чудеса, любовь к сюрпризам и вера в сказки. Романтизм рассказывает о тонкости души, легкой интроветности (в данном случае), романтичности, возвышенном взгляде на мир. Натуральность - это тепло, уют, земное и доброе, вкусное и мягкое.
Цвета ее внешности согревающие, уютные, земные, напоминают мед из гречихи, т.е. еще и вкусные. Они соответствуют в 12-сезонной системе палитре теплой осени. Фактуры могут быть как гадкие, прозрачные, так и чуть шероховатые (тонкая вязка), мягкие, текучие. Основные линии тела - овальные, плавно-текучие и чуть хрупкие (дробные). Если воедино сплавить стилевые типажи, цвета и линии, то мы получим… Барабанная дробь… Девушку эпохи Ренессанса. Ориентироваться стоит на период XV века.
Погружаемся в атмосферу Высокого Ренессанса





Формула стиля Джейнчитать дальшеЦветовая гамма - “ренессансная”:
- нежные персиковые оттенки
- бледно-розовый
- десертный розовый
- светлый рыжий
- голубой
- светлый коричневый
- бордовый/терракота
- фисташковый
- золотой
- янтарный
- светлый серый
- средний серый
- яичный
- светлый изумрудно-зеленый

Материалы - пушистые, мягкие и тонкие, слегка могут быть прозрачными:
- гобеленовые ткани, которые сейчас вошли в моду
- батист
- тонкий хлопок
- ткани с сатиновым мерцанием
- твиды некрупного плетения
- тонкая ажурная вязка
- тонкая кожа
- замша
- тонкая костюмная шерсть
- легкое мерцание, пайетки на трикотажном вязаном полотне, например
Ничего грубого и тяжелого, ярко блестящего и вычурного. Металлик, жатка, грубая кожа, лен крупного плетения и так далее.
Линии внешности разнообразные: есть и хрупкие, и плавные, и чуть округлые. Потому комплекты лучше создавать используя сразу несколько видов. И ажур, и круги, и провисания, струящиеся формы. Все это покажу на примере гардероба.
Крой и стилистика образа должны давать отсылки на моду эпохи Ренессанса:
- полупрозрачные и тонкие блузы, напоминающие камизы (нижние рубашки)
- отрезные по талии платья: четкая посадка лифа и юбка в мелкую мягкую складку
- короткие кардиганы по фигуре, как было модно в 1950-е
- юбки мили и макси на мягких складках
- юбка-карандаш с тематическим рисунком
- кружевные воротники и вставки
- рукава, собранные на запястьях
- горловина на кулиске
- шнуровка по лифу (но не голое тело)
Откровенное декольте, хотя и были частью культуры Эпохи Возрождения, но конкретно Джейн их носить не нужно. У нее образ возвышенный, романтичный, потому плотский сексапил будет не уместен. Очень девичья эстетика должна быть - юная итальянка эпохи Возрождения. Нежный, теплый, чуть возвышенный образ. Она верит в любовь с первого взгляда, читает "Божественную комедию" и сонеты Петрарки. Немного в мечтах, немного здесь и сейчас. Мила, юна, чуть наивна, чиста, застенчива, тепла в общении.

Примерный гардероб в чистом стиле Джейн Эванс. Что это значит? Есть ядро стиля, а есть его вариации под настроение или ситуации. Где-то нужно больше романтики, где-то - сдержанности классики. При это ядро стиля на 80% должно сохраниться. О том, как меняя вещи по случаю, остаться собой, я расскажу как-нибудь потом. А пока - пример одежды по формуле стиля, т.е. показываю ядро стиля нашей героини.
Начнем с простого - официально-деловой комплект в стиле ренессанса. Блуза-камиза: тонкая струящаяся ткань, кулиска у горловины, рукава собраны у запястий, пастельная гамма. Юбка-карандаш миди, бордовая, с ажурным узором в виде дуг. Вот так 3 линии соединились - хрупкая +гибкая и текучая. Их нужно поддержать в аксессуарах. Берем серьги, которые повторяют дуги на юбке, они также хрупкие, с просветами. Блузу поддержим кистью сумке. Плетения сумки соотносятся с другой частью узора юбки. Сложный комплект, но и внешность тоже богатая.

Сюда подошел бы несколько иной кардиган - в стилистике 1950-х: укороченный, по фигуре. Но я нашла только такой, а он не достаточно хорошо по цвету и декору:

Выбирая жакеты, свитера и кардиганы, лучше ориентироваться именно на приталенную укороченную форму - и фигуру подчеркнет, и возраста не добавит, и ассоциации с Ренессансом станут четче.
Далее уходим в бОльшую образность: наша юная аристократка просыпается зябким сентябрьским утром, накидывает связанный бабушкой жакет и выходит к завтраку у камина. Струящаяся юбка, на которой опять две линии узора - круги и мелкие элементы. Округлости поддерживаются косами на жакета и камнем колье. Струящиеся линии и хрупкие - в сумке. Хрупкие - в колье и слипонах.

В обед, когда солнце прогрело мир, юная дева вышла на лесную прогулку. Она была подобна дриаде - легкая, прозрачная, неуловимая, она как будто бы парила над землей... Струящиеся линии здесь преобладают, они создают эту иллюзию утекания, неуловимости, плавности. Трикотажный кардиган украшен мелкими пайетками, что добавляет романтизма образу, не делает его крестьянским. Заостренные листики колье перекликаются с мыском туфель, которые, в свою очередь, прямо стилизуют обувь заданного исторического периода. Тонкий пояс-цепочка - также дань моде Ренессанса: в то время цепи были наиболее популярным украшением.

А вечером ее ожидал пышный пир, куда пригласили всю знать Вероны. Она надела фамильные драгоценности, винный костюм и приготовилась танцевать до утра турдионы и паванны.

В этом примере повседневный вариант с долей роскоши. Чтобы костюм стал вечерним, нужно вместо рюкзака найти клатч, возможно даже украшенный вышивкой или из гобелена. Заменить туфли на текстильные. И вместо жакета я бы сшила на заказ корсаж в стиле XVI века: на молнии или тонкой шнуровке, никаких металлических застежек! Подсмотреть дизайн можно у Валентино:

Прически и макияжчитать дальшеЦвет волос: мед, золото, медь. Не темнее, не светлее, не ярче.
Прически - стилизующие Ренессанс:

Это любые косы, их переплетения и комбинации. Вьющиеся локоны должны быть как на вашем фото - чуть распустившиеся, не упругие. Сложные, запутанные укладки, в которых сочетаются косы, распущенные косы, рыбьи хвосты, а также украшения, тонкие шарфы, сетки и шнурки:

Концепция макияжа:
- светлая кожа или слегка тронутая загаром
- мягко очерченные брови (тенями)
- мягкая подводка тенями по линии ресниц, которую нужно растушевать вверх, стирая границу и создавая иллюзию тени от ресниц
- цвета теней - персиковые, бледно-розовые, песочные, золотистые, цветовые переходы могут быть из 3-4 цветов
- матовые или мерцающие в равной мере украсят
- легкий румянец на яблочках и чуть растушевать к вискам
- ресницы лучше красить удлиняющей тушью
- губы не трогаем цветом, весь акцент смещаем на дивные добрые глаза

Вечерний вариант:
Где искать вдохновения, создавая комплекты?читать дальшеМода - Alberta Ferretti, как минимум. Примеры из его показов 2015 и 2016 годов:



Немного у Валентино. Новую коллекцию смотрите осторожнее - он ссылается уже на поздний Ренессанс, в нем больше жесткости и строгости.

Живопись: Карло Кривелли, Скеджа, Сандро Боттичелли, Аполлонио ди Джованни, Франческо ди Симоне да Сантакроче
Кинематограф - сериалы о семействе Борджиа, "Честная куртизанка", например.
@темы:
Иллюстрации,
Имидж или Внешнее выражение богатого внутреннего
Тысячу раз спасибо!**
Можно "поделиться" постом у себя в дайрике?**
Kemet, спасибо
Eva Bering, в том суть: каждый человек уже вызывает в душе других ассоциации со своим архетипическим образом. И когда его сам человек вытаскивает на поверхность с помощью одежд и выстроенного имиджа (поведение, подача, стиль жизни), то впечатление, складывается с внешностью и наступает катарсис. И за счет этого растет обаяние. Забавно, что эту мысль нам сказали преподы, а потом я у Эвы ее прочитала.
Джейн Эванс, меня на ты) поделиться можно, ссылки на вещи стоит поискать здесь
Ссылки тоже очень полезны. У меня вообще вещица появилась, вроде ассоциации с архетипом вызывает, но затрудняюсь решить, с чем ее носить, так что новые ссылки для поисков очень кстати)
Ну очень слежу за модой, но одобряю. Девочка внутри меня, которая лет в 7-8 не понимала почему в школу нельзя было носить платье "я-фея" или сделать из маминой старой одежды наряд на подобии того, что на портрете зажиточной крестьянки, ликует xD