Модерн («молодой стиль») — художественное направление в искусстве. Его черты в моде: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, "природных» линий", попытка синтезировать современное с этникой (обыгрывание японских, античных, критских культурных мотивов и форм), два направления развития женского образа.
С 60-х гг. XIX века в моде была сильна эклектика: модельеры
цитировали предыдущие художественные стили (XVIII век, Античность). Но уже к 80-м гг. ряд мастеров костюма начал вырабатывать свой собственный стиль, противостоящий главенствующему. Появилась мода на растительный орнамент, элегантные волнистые узоры. «Визитной карточкой» нового стиля стала вышивка Германа Обриста
«удар хлыста». «Удар хлыста» - это синтез декоративного орнаментального начала и вычурных росчерков из стеблей.
читать дальшеОгромный интерес к истории (в том числе древних цивилизаций) вызвал всплеск цитирования их элементов в костюме - турецкий орнамент, барочные кружева, платья духе ампира, крой кимоно, легкие полупрозрачные ткани...
Турецкие шаровары вдохновили модельеров на создание такого чуда, одна лишь самые смелые модницы решались надеть это.
Художники "арт нуво" предложили модели для новых платьев прерафаэлитов, напоминающие скорее японские кимоно, нежели античные хитоны
В моде к. XIX в. господствуют два противоположных направления: одно подчинено спорту, другое - модным салонам. Функциональность против декоративности. Свободная женщина против образы фарфоровой куколки.
Консервативное крыло моды создавало образ женщины-цветка, бестелесного существа - феи, эльфа. Начинался этот образ с тугого корсета... Поверх него - платье, обволакивающее женщину туманами тюля, шифона, атласа... Завершали образ утонченные детали в виде бисерной вышивки, цветочные композиции, кружева и величественная прическа.
Прическа в духе модерна - это объем. Волосы должны быть высоко зачесаны, уложены в сложную прическу-начес. Еще один вид прически - "помпадур": волосы сильно начесаны и уложены коком надо лбом.
Свободная же женщина начиналась со свободы от корсета. Например, английское общество "Rational dress association", основанное в 1882 г. вело активную работу по запрещению корсетов как вредных для здоровья женщины. Уильям Моррис одевает свою жену в свободно присборенные платья...и это была мало украшавшая мода. Не удивительно, что во Франции она долго встречала отпор.
Карикатура того времени наглядно демонстрирует изменившуюся женскую одежду, которая теперь подобна мужской, как это уже неоднократно было в истории моды.

1902 г.
Лондон, 1890г. Карикатура того времени наглядно демонстрирует изменившуюся женскую одежду, которая теперь подобна мужской.
Поиски компромисса были хм...витиеватыми. И так, в к. XIX в. мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и "ветчинообразными" рукавами - такая одежда создавала "S"-образную форму. Если юбка была чуть короче, а отделки меньше, то костюм считался спортивным, если юбка была в пол, сшита из дорогих тканей, с использованием пышных отделок, то ансамбль назначался вечерним.
Иная грандиозная идея компромисса была подана в 1902 г. Ван де Велде. Он сформилировал требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями.
Спор решила женщина - Айседора Дункан. В 1903 г. балерина танцует в свободном, просвечивающемся платье-пеплос. Без корсета. Цвет в моду внесли фовисты (о них - в посте об искусстве модернизма) - блеск, пестрые краски Востока. Масла в огонь подлил Дягилев и портной его театра -
Поль Пуаре. Он окончательно утвердил в моде платья-туники и пеплос. В его эскизах чередуются японское кимоно, персидская вышивка, пестрая батика и восточные тюрбаны с мехом и парчой.
@темы:
Иллюстрации,
Удивительные культурные истории
1) в 21 веке я буду смотреться немного... странно в таких нарядах)
2) лучше носить армейские штаны и футболку с Бивисом, чем ШИТЬ
2) нечто похожее продается, ибо элементы модерна в моду возвращаются иной раз - поищи.
Например, если фиолетового платья-кимоно с зеленым поясом (см. одну из первых картинок) обрезать по линии середины бедра, то получается прелестнейшая блуза с поясом-шарфом. Такую можно днем с джинсами или юбкой-карандаш, а вечером - с длинной юбкой или брюками носить. Добавь ко всему соответствующие модерну аксессуары (хризантемы, лилии, клатч с пайетками) - вот тебе и цитата из полюбившегося модерна. С платьями-туниками та же история.
Предпоследнее платье вообще копировать можно, если нужен наряд для выхода в свет.
моего шоппинг-запала хватает только на то, чтобы по дороге домой забежать в таджикский магазин по пути и купить джинсы, потому что ходить уже не в чем)
Для себя вопрос "что надеть" я решаю каждый вечер или утро, а вопрос "где это взять" решила давно - таки сшить. Да, на это необходимы время, нервы, терпение, но в конечном счете, оно того стоит: цена, качество, самоутверждение, баланс в гардеробе, время. Сшить один топ или блузу в сезон - это реально для начинающих и криворуких.
для примера:
синтез декоративного орнаментального начала и вычурных росчерков из стеблей росчерки стеблей.
платья а духе ампира
одна лишь самые смелые модницы
Рэшионал Дресс Ассоусиэйшн - напиши в оригинале