Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов

Традиционные СМИ оказали ни удел, а значит, по закону эволюции, они должны умереть. Вопрос лишь в сроках. Россо Доусон говорит о 2020-х годах для западных СМИ и конце 2030-х для российских. Его прогноз строится на анализе динамики технологических и экономических процессов. Андрей Мирошниченко основывается на исследовании поколений. Люди, чья юность приходилась на 1990-е годы (последний этап массовой подписки на издания), еще склонны держаться за старые-добрые СМИ и готовы поддерживать их рублем. А вот поколение, родившееся вслед за ними, воспитывалось в мире цифровых технологий – с клавиатурами, дискетами и дисками, выходом в Интернет с помощью телефона… Прогноз Мирошниченко: начало падения придется на 2015 – 2017 годы, а к 2020-м – 2030-м СМИ станут историей.
Журналистика зародилась как социальный институт, задачей которого было исследовать многообразие мира и кратко, емко, целостно рассказать о нем обществу – в виде повестки дня. Люди покупали газеты, затем слушали радио, еще позже смотрели телевизор, затем обсуждали полученную информацию в кругу близких друзей, родных и коллег. Журналисты мыслились интеллектуалами с пером, которые с высот своих редакционных кресел просвещали народ, информировали и иногда развлекали.
А потом появился быстрый и повсеместный Интернет, мобильные устройства, телефоны с камерами и встроенными фотоаппаратами, бесчисленные социальные сети и блоги. За каких-то 20 лет мир кардинально преобразился. Вырос новый тип аудитории. Люди больше не хотят быть объектами информационного воздействия. Они жаждут вставить свои 5 копеек в общий дискурс: сами снимают видео, заводят каналы на Ютубе, превращают странички соцсетей в индивидуальные СМИ, формируют новостную ленту, активно комментируют и обсуждают события в блогах. Информация стала средством самовыражения, не иметь своего мнения сейчас – дурной тон, не поделиться своими мыслями хотя бы в Твиттере – значит выпасть из жизни. В общем, новое поколение – новый социальный запрос.
Далее
Вопрос: Согласны?
1. Да | 0 | (0%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
3. Частично | 1 | (100%) | |
Всего: | 1 |